"Книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду где можно... в старых фильмах, в старых друзьях.
Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги - только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть." (Рэй Брэдбери)


пятница, 16 ноября 2012 г.

Заблудившимся на заметку. Также о том, как важно не терять из виду четкого ориентира.

Ярлыки:
Отрывки
-- Итак, -- сказал Кролик, -- мы умудрились заблудиться. Таковы факты.
Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: "Теперь я знаю, где мы!", а Пух грустно говорил: "Я тоже". Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы такое ему сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: "Помогите, спасите!" -- а говорить это было бы, наверно, глупо, ведь с ним были Пух и Кролик. Все долго молчали.
-- Ну что ж, -- сказал Кролик, по-видимому, все это время напрасно ожидавший, что его поблагодарят за приятную прогулку. -- Пожалуй, надо идти.
-- А что, если... -- начал Пух не спеша, -- если, как только мы потеряем эту Яму из виду, мы постараемся опять ее найти?
-- Какой в этом смысл? -- спросил Кролик.
-- Ну, -- сказал Пух, -- мы все время ищем Дом и не находим его. Вот я и думаю, что если мы будем искать эту Яму, то мы ее обязательно н е найдем, потому что тогда мы, может быть, найдем то, чего мы как будто не ищем, а оно может оказаться тем, что мы на самом деле ищем.
-- Не вижу в этом большого смысла, -- сказал Кролик.
-- Нет, -- сказал Пух скромно, -- его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
-- Если я пойду прочь от этой Ямы, а потом пойду обратно к ней, то, конечно, я ее найду, -- сказал Кролик.
-- А вот я думал, что, может быть, ты ее не найдешь, -- сказал Пух. -- Я почему-то так думал.
-- Ты попробуй, -- сказал неожиданно Пятачок, -- а мы тебя тут подождем.
Кролик фыркнул, чтобы показать, какой Пятачок глупый, и скрылся в тумане. Отойдя шагов сто, он повернулся и пошел обратно... И после того, как Пух и Пятачок прождали его двадцать минут, Пух встал.
-- Я почему-то так и думал, -- сказал Пух. -- А теперь, Пятачок, пойдем домой.
-- Пух!.. -- закричал Пятачок, дрожа от волнения. -- Ты разве знаешь дорогу?
-- Нет, -- сказал Пух, -- но у меня в буфете двенадцать горшков с медом, и они уже очень давно зовут меня. Я не мог как следует их расслышать, потому что Кролик все время тараторил, но если все, кроме этих двенадцати горшков, будут молчать, то я думаю, Пятачок, я узнаю, откуда они меня зовут. Идем!
Они пошли, и долгое время Пятачок молчал, чтобы не перебивать горшки с медом, и вдруг он легонько пискнул... а потом сказал: "О-о", потому что начал узнавать, где они находятся. Но он все еще не осмеливался сказать об этом громко, чтобы не испортить дело. И как раз в тот момент, когда он уже был настолько в себе уверен, что стало неважно, слышны ли горшки или нет, впереди послышался оклик, и из тумана вынырнул Кристофер Робин...

Алан Милн, "Винни-Пух и Все-Все-Все" (пересказ Б.Заходера)

Комментариев нет:

Отправить комментарий